Стратегическая сессия

 

Формат позволяет сделать ТОП-менеджмент соавторами и повысить приверженность стратегии, транслируемой собственниками.


Стратегия — это основное долгосрочное направление развития организации.


Непонимание, куда движется компания, каких показателей и каким образом она должна достигнуть, вызывает споры и конфликты между учредителями и менеджментом компании, а также апатию и даже противодействие со стороны сотрудников. Поэтому стратегия должна быть у каждой компании, которая хочет развиваться и улучшаться. Стратегия должна ставить достаточно амбициозные, но реально достижимые цели. Кроме того, стратегия должна быть привлекательной для сотрудников, чтобы у них был стимул к улучшению своей работы.


Стратегическая сессия дает ответы на три главных вопроса улучшения компании:
Что менять?
На что менять?
Как обеспечить перемены?


Цели мероприятия:

  • описать сложившуюся ситуацию и сделать ее анализ;
  • найти несколько возможных решений и выбрать лучшее;
  • выработать совместное видение и План Действий;
  • распределить ответственность за решение задачи между конкретными сотрудниками;
  • выравнивание ожиданий от целей и задач, стоящих перед компанией;
  • cформировать целевой образа результата и критериев его достижения по ключевым для бизнеса компании направлениям и т. д.


Результатами стратсессии  являются:

  • проработанные решения и планы;
  • трансляция важной информации или идей (участники «прониклись» идеями);
  • новые идеи и альтернативные стратегии по развитию бизнеса.
  • команда придет  к согласованному видению ситуации и целей, общее понимание приоритетов в развитии;
  • ТОП-Менеджмент примет необходимые стратегические решения;
  • спланирует их реализацию/план преобразований.


Программа включает в себя:

  • Организация процесса разработки стратегии компании (будущего видения).
  • Формулирование целей, исходя из видения.
  • Анализ потенциала внутренних возможностей компании/ конкурентных преимуществ.
  • Определение основных факторов, сдерживающих развитие;
  • Проведение анализа требований рынка.
  • Выбор способов коммуникации с рынком; клиенты компании и их потребности.
  • Определение места компании на рынке и в конкурентном окружении.
  • Формирование плана действий на заданный временной горизонт.
  • Выдача заданий, которые необходимо выполнить для поддерживающей сессии.


Вопросы,  на которые можно получить ответ в формате проведения внутренней стратегической сессии:

  1. Каковы рыночные и нерыночные угрозы для бизнеса компании, проявляющиеся в последнее время и влияющие на благополучное будущее компании?
  2. Какими должны быть стратегические цели компании, чтобы отвечать существующим возможностям компании и реалиям быстро изменяющегося рынка?
  3. Какие продукты компании станут локомотивом будущего развития компании? Какие продукты являются убыточными и должны быть выведены из продуктовой линейки?
  4. Как должна измениться компания (структура, команда, затраты), чтобы без потерь пройти проблемный период и создать плацдарм для будущего роста.
  5. Как "зажечь глаза" у сотрудников и сплотить их вокруг единой цели? Как не растерять лучшие кадры?
  6. Краткосрочный и долгосрочный стратегический план: «Что и кто должен делать в ближайшее время».


Что дает компании проведение стратегической сессии:


Договоренности по ключевым вопросам. Согласованное видение текущего положения компании, ее целей, стратегии и тактики развития, распределение полномочий и ответственности, и т.д.


Наброски реальных управленческих решений, которые остается отшлифовать и внедрить.


Вовлечение команды. Сопротивление - ключевая проблема в изменениях. Но если люди сами принимали участие в выработке решений, они реализуют их с  большим энтузиазмом. Вовлекаются большинство, но не все. Саботажников становится четко видно.


Рост уровня знаний и реальных управленческих умений Вашей команды. Компетенции остаются в компании.


Люди начинают думать на качественно новом уровне. Как будто у них в голове включили некий тумблер:)


Улучшение климата в компании. Люди научаются конструктивно общаться друг с другом, слушать и слышать друг друга, договариваться, уважительно относиться друг к другу. Естественно, что это влияет на результаты бизнеса. Да и просто на удовольствие от работы в нем.


Что получают Собственники по итогам стратегической сессии:

  • Решения по заявленной задаче (проблеме) и программа действий.
  • Согласованность команды топ-менеджеров (и по ролям и в понимании целей и программы действий).
  • Диагностика мотивации членов команды и скрытых конфликтов внутри команды
  • Энтузиазм и мотивацию для реализации выработанных решений.


ЦЕННОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ


Решения. Стратегическая сессия заканчивается конкретной программой действий на ближайший период (action plan) с указанием ответственных и сроков исполнения.


Команда. Совместная разработка программы решений и анализ проблемных ситуаций позволяет согласовать представления топ-менеджеров о ситуации, целях и программах развития, определиться с распределением ролей и разрешить конфликты взаимодействия. И на выходе сессии – получить гораздо более высокий уровень согласованности командной работы.


Мотивация. Так как решения разрабатывались командой, стратегическая сессия создает высокий уровень энтузиазма и мотивации по поводу предстоящих действий.


Лидер. Формат стратегической сессии позволяет Лидеру сформировать более эффективные стратегии влияния и взаимодействия с командой.


Диагностика команды. Все участники стратегической сессии вовлечены работу и проявляют себя полностью. Это позволяет «увидеть» мотивацию, уровень профессиональной компетенции участников, сложившиеся отношения (группы, противостояния), определить претендентов в кадровый резерв или «на вылет».


Модели взаимодействия и принятия решений. Стратегическая сессия закладывает собой новую модель управленческого взаимодействия в топ-команде. Дальнейшие рабочие совещания «на местах» (в организации) проходят с использованием тех способов и стратегий, которые были отработаны.