Финансы для не-финансистов
(программа для не-финансовых менеджеров и руководителей компаний)
Целевая аудитория: топ-менеджеров и руководителей подразделений компаний (директора, директора филиалов, начальники отделов и руководители направлений, ведущие менеджеры).
Обычно, большинство опытных менеджеров настолько хорошо знают свою сферу деятельности, что способны принимать решения практически интуитивно.
Но иногда им не хватает простых и удобных инструментов
для расчета и анализа, которые могли бы
существенно усилить качество этих принимаемых решений.
Интуиция, профессиональный опыт, глубокое знание процессов в своей компании и плюс, добавленные к ним основы финансовых знаний, финансового способа мышления, могут помочь менеджеру подняться на новую ступеньку и стать по-настоящему сильным и эффективным управленцем.
Основные цели тренинга:
- Познакомить участников с основными необходимыми финансовыми понятиями и терминами
- Дать участникам простые и удобные инструменты для анализа и расчета конкретных практических задач
- Показать участникам, как вклад каждого подразделения, решения каждого менеджера влияют на общий финансовый результат компании
Формат тренинга:
- Постоянное взаимодействие с участниками
- Практические примеры и кейсы к каждой теме
- Работа в группах над разработкой финансовой модели бизнеса
Программа тренинга:
1-й день
1. Для чего не-финансовым менеджерам нужны основы финансовых знаний?
2. Для чего нужна финансовая отчетность? Пользователи финансовой отчетности
2.1. Баланс
- Информация, которую можно почерпнуть из баланса
- Основные статьи активов и пассивов
2.2. Отчет о прибылях и убытках
- Информация, которую дает отчет
- Структура отчета
2.3. Отчет о движении денежных средств
- Информация, которую дает отчет
- Структура отчета
2.4. «Прибыль» и «Денежный поток» - в чем разница?
3. Анализ финансового состояния компании
3.1. Вертикальный и горизонтальный анализ
3.2. Анализ ликвидности
3.3. Анализ платежеспособности
3.4. Анализ рентабельности
4. Анализ безубыточности (CVP анализ)
4.1. Постоянные и переменные затраты
4.2. Маржинальный доход
4.3. Безубыточный объем продаж
4.4. Моделирование с помощью CVP-анализа
5. Финансовый цикл в компании
5.1. Оборачиваемость запасов
5.2. Оборачиваемость ДЗ
5.3. Оборачиваемость КЗ
6. Принятие практических решений:
6.1. Закупка товара: всегда ли выгодны скидки?
6.2. Продажа товара: какую отсрочку мы можем давать клиенту?
6.3. Продажа крупным оптом: всегда ли мы зарабатываем «на обороте»?
6.4. Какой уровень маржи (наценки) является минимально приемлемым для нас?
2-й день
7. Финансовое планирование в компании
7.1. Для чего нужен бюджет?
7.2. Кто и как участвует в составлении бюджета?
7.3. Бюджетный процесс «снизу вверх»; виды бюджетов:
- Бюджет продаж
- Бюджет закупок
- Бюджет расходов на сбыт
- Бюджет расходов на логистику
- Бюджет административных расходов
- Бюджет общехозяйственных расходов
- Бюджет финансовых расходов
- Бюджетный баланс
- Бюджетный отчет о прибылях и убытках
- Бюджетный отчет о движении денежных средств
8. Практический кейс по созданию финансовой модели бизнеса
8.1. Работа в группах над кейсом
8.2. Оценка результатов с точки зрения собственников,менеджеров, кредиторов компании
9. Заключение: подведение итогов тренинга
Бизнес тренер: Татьяна Герасимова.
Количество участников: до 12 человек.
Дата проекта будет озвучена зарегистрированным участникам.
Регистрация по тел. (067) 563-33-37