Финансы для не-финансистов

 

(программа для не-финансовых менеджеров и руководителей компаний)

Целевая аудитория: топ-менеджеров и руководителей подразделений компаний (директора, директора филиалов, начальники отделов и руководители направлений, ведущие менеджеры).

Обычно, большинство опытных менеджеров настолько хорошо знают свою сферу деятельности, что способны принимать решения практически интуитивно.
Но иногда им не хватает простых и удобных инструментов
для расчета и анализа, которые могли бы
существенно усилить качество этих принимаемых решений.
Интуиция, профессиональный опыт, глубокое знание процессов в своей компании и плюс, добавленные к ним основы финансовых знаний, финансового способа мышления, могут помочь менеджеру подняться на новую ступеньку  и стать по-настоящему сильным и эффективным управленцем.

Основные цели тренинга:

  • Познакомить участников с основными необходимыми финансовыми понятиями и терминами
  • Дать участникам простые и удобные инструменты для анализа и расчета конкретных практических задач
  • Показать участникам, как вклад каждого подразделения, решения каждого менеджера влияют на общий финансовый результат компании

Формат тренинга:

  • Постоянное взаимодействие с участниками
  • Практические примеры и кейсы к каждой теме
  • Работа в группах над разработкой финансовой  модели бизнеса

Программа тренинга:

1-й день

1. Для чего не-финансовым менеджерам нужны основы финансовых знаний?

2. Для чего нужна финансовая отчетность? Пользователи финансовой отчетности

2.1. Баланс

  • Информация, которую можно почерпнуть из баланса
  • Основные статьи активов и пассивов

2.2. Отчет о прибылях и убытках

  • Информация, которую дает отчет
  • Структура отчета

2.3. Отчет о движении денежных средств

  • Информация, которую дает отчет
  • Структура отчета

2.4. «Прибыль» и «Денежный поток» - в чем разница?

3. Анализ финансового состояния компании

3.1. Вертикальный и горизонтальный анализ

3.2. Анализ ликвидности

3.3. Анализ платежеспособности

3.4. Анализ рентабельности

4. Анализ безубыточности (CVP анализ)

4.1. Постоянные и переменные затраты

4.2. Маржинальный доход

4.3. Безубыточный объем продаж

4.4. Моделирование с помощью CVP-анализа

5. Финансовый цикл в компании

5.1. Оборачиваемость запасов

5.2. Оборачиваемость ДЗ

5.3. Оборачиваемость КЗ

6. Принятие практических решений:

6.1. Закупка товара: всегда ли выгодны скидки?

6.2. Продажа товара: какую отсрочку мы можем давать клиенту?

6.3. Продажа крупным оптом: всегда ли мы зарабатываем  «на обороте»?

6.4. Какой уровень маржи (наценки) является минимально приемлемым для нас?

2-й день

7. Финансовое планирование в компании

7.1. Для чего нужен бюджет?

7.2. Кто и как участвует в составлении бюджета?

7.3. Бюджетный процесс «снизу вверх»; виды бюджетов:

  • Бюджет продаж
  • Бюджет закупок
  • Бюджет расходов на сбыт
  • Бюджет расходов на логистику
  • Бюджет административных расходов
  • Бюджет общехозяйственных расходов
  • Бюджет финансовых расходов
  • Бюджетный баланс
  • Бюджетный отчет о прибылях и убытках
  • Бюджетный отчет о движении денежных средств

 8. Практический кейс по созданию финансовой модели бизнеса

8.1. Работа в группах над кейсом

8.2. Оценка результатов с точки зрения собственников,менеджеров, кредиторов компании

9. Заключение: подведение итогов тренинга

 

Бизнес тренер: Татьяна Герасимова.

Количество участников: до 12 человек.

Дата проекта будет озвучена зарегистрированным участникам.

Регистрация по тел. (067) 563-33-37