МЕНЕДЖМЕНТ УМЕР. МАРКЕТИНГ УМЕР

 

Мы живем в мире, который бизнес - философы  называют миром NNN — нестабильный, неопределенный, неоднозначный. Именно таков сегодняшний мир — и он не собирается меняться :)

И это очень интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели больше не функционируют.

Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла.

Авторитарное лидерство умерло

Мы перешли в эпоху идей, мы живем в энергичном, свободном и революционном мире. В прошлом для того, чтобы что-то изменить, необходимы были деньги, связи, власть. Сегодня для этого нужен только компьютер, Youtube и Facebook. И, конечно же:

  • высочайший профессионализм;
  • рациональность, основанная  на интуиции;
  • и самое главное хорошая ИДЕЯ.

С этими инструментами можно изменить мир за 12 часов.

Прогресс сейчас — дело рук безумцев, потому что у них есть ИДЕИ и СМЕЛОСТЬ  их осуществить, они не боятся неудач. Единственное, что нас останавливает, — это неуверенность в себе, и недостаток воображения. Для того, чтобы победить в NNN-мире, не стоит фокусироваться на новом. Новое — уже старое. Сегодня важно не новое, а настоящее, актуальное. Мы хотим жить в эпохе актуального, потому что оно доставляет нам радость. Бизнесменам, маркетологам и всем креативным людям важно понять:

все, что они делают, должно приносить людям
радость именно сейчас, в настоящем.

Все, что мы делаем, должно привлекать и вовлекать. Старые модели маркетинга и менеджмента односторонни, а сегодня люди хотят участвовать во всем сами — писать твиты, блоги, фотографировать, делиться мыслями и впечатлениями.

От эпохи потока информации мы переходим
к эпохе вдохновения.

Маркетинг должен вдохновлять людей на действие.

Теперь маркетингом руководят эмоции. Маркетинг — это не наука, это искусство. Рациональное мышление ведет к выводам. Креативное мышление ведет к действию.

Забудьте обо всем, что вы знаете, избавьтесь от скепсиса и следуйте своей ИНТУИЦИИ. Учитесь ловить этот победный, радостный и креативный импульс идущий изнутри. Учитесь отличать его от других не функциональных источников информации, прошлого опыта.

Когда вы сталкиваетесь с идеей, задайте себе три вопроса:

  • Хочу ли я это увидеть еще раз?
  • Хочу ли я поделиться этим?
  • Хочу ли я это улучшить?

В новом мире побеждают не властные лидеры, а креативные. Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером?

1. Имейте  цель.
У вас должна быть мечта, частью которой все бы хотели стать.
Иметь много мелких идей. Не нужно терять время на поиски большой идеи, если у вас ее нет. Креативные лидеры выдвигают мелкие идеи — пусть потребители развивают их сами.

2. Умейте менять  угол зрения, ракурсы. Стив Джобс создал новый продукт из-за отсутствия привычных возможностей: он убрал в своих товарах все лишнее и завысил цену.
Креативные лидеры умеют превращать проблемы в возможности.

3. Удивляйте очевидными вещами. Много лет Стив Джобс отказывался продавать товары Apple в розницу. Открыв магазин, он удивил очевидным. Теперь его магазин самый прибыльный во всем мире.

4. Создавайте неотразимое. Нужно создавать не то, что претендует на незаменимость, а неотразимое — то, перед чем люди не смогут устоять, маленькое чудо! Для того, чтобы этого достичь, нам надо подумать о следующих 3-х  аспектах:

  • Таинственность. Чем больше люди о чем-то знают, тем меньше у них интереса. Их притягивают истории, а не информация. Ваша работа должна быть похожа на работу сказочника. Именно сказочники в ближайшем будущем будут зарабатывать больше всех.
  • Чувственность. Мы познаем мир через свои пять чувств одновременно. Большинство брендов обращаются только к двум. Найдите способ вовлечь все пять.
  • Ощущение близости. При всей своей таинственности мы должны быть на одной волне со своими потребителями, и мы должны быть на равных. Мы больше не даем своим потребителям указания, а только помогаем и советуем. Меньше гордыни и больше простоты…Будьте проще.

Креативный Лидер обязан вдохновлять других. Креативный лидер обязан  создать  компанию, в которых обеспечены:

  • ответственность за конечный  результат;
  • сквозное непрерывное обучение;
  • признание  УСПЕХА  каждого сотрудника и РАДОСТЬ от командной работы.

Именно в таких  компаниях  рождаются идеи.

5. Выполняйте задуманное. Вместо того чтобы месяцами планировать, обсуждать и вести переговоры, креативные лидеры нацелены на КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Нужно научиться терпеть неудачи и быстро исправлять свои ошибки - Плохо не ошибаться, а долго находится в ошибке.  Вступил в дерьмо - вытер ногу и пошел дальше. Не думай о том почему вступил, как же так, ведь видел и предупреждали... Все проехали, иди дальше...

И напоследок — три важных слова:

  • Первое — энтузиазм — «сделай или умри :)»
  • Второе — ракурс — иной взгляд на жизнь порождает выдающиеся ИДЕИ.
  • И третье — гумманисическая  идея сделать мир лучше для каждого потребителя моего продукта/услуги через меня.

Король умер — Да здравствует Король!!!