УралБизнесОбразование: интервью с Константином Бордуносом

 

Что для бизнес-тренера - хобби, а что работа? Какой бизнес может принести максимальную пользу сразу огромному количеству людей? Где «лежит» прибыль бизнеса? В какое время ошибается бизнесмен? Чем руководствоваться при выборе тренинга или образовательной программы? Как измерить результат тренинга личностного роста? Есть ли разница между мужчиной и женщиной в бизнесе?

На эти и многие другие вопросы отвечает Константин Бордунос – Генеральный директор Корпорации «БИЗНЕС-МАСТЕР», бизнес-тренер, магистр экономики, юриспруденции и психологии.

"УралБизнесОбразование": Каков полный список ваших бизнесов на сегодня?

К.Б.: Парфюмерия, одежда, консалтинг и тренинги. Но дело жизни – это, конечно, тренинги, остальное я бы назвал хобби.

"УралБизнесОбразование": То есть та часть занятий, которая относится не к теории, а именно к практике бизнеса, для вас хобби?

К.Б.: Скорее всего. Преподавание из всего перечисленного для меня привлекательнее всего. Это, скорее, гуманистическая идея, наиболее человечное занятие из всех, что существуют в мире. Попробуйте придумать бизнес, который способен принести огромному числу людей сразу настолько же много пользы, сколько это может сделать преподавание? Вы не найдете ничего. Даже если взять донорство крови, то здесь и то тысяча человек помогает сотням.

При этом я, конечно, не хочу утверждать, что в погоне за гуманизмом, я не развиваю другие бизнесы. Я занимаюсь ими, но у каждого есть свое призвание. И только занимаясь преподавательской деятельностью, я нахожусь в гармонии с собой.

"УралБизнесОбразование": Чем ваши тренинги принципиально отличаются от аналогичных тренинговых компаний?

К.Б.: Уникальность программ «Б-М» заключается в единственном и принципиальном моменте - работа с бизнесом ведётся через личность его владельца как первопричину всего. В качестве иллюстрации могу привести пример Гарварда. Новое направление в обучении называется «Анализ ядра/сердца бизнеса». Суть подхода проста: вектор развития бизнеса – это всегда вектор желания собственника. Где «лежит» душа – там и прибыль!

"УралБизнесОбразование": Рынок тренингов личностного роста, да и программ по бизнес-обучению, просто огромен. Очень трудно делать выбор. Какой способ выбора порекомендовали бы Вы?

К.Б.: Запрос личных рекомендаций у того, кто прошёл заинтересовавший вас курс обучения. Для начала внимательно оцените степень зрелости рекомендателя, обратите внимание на внешние признаки. Также поинтересуйтесь, что именно по следам обучения уже внедрено, если возможно, узнайте изменения в динамике финансово-хозяйственной деятельности (или наблюдается ли рост степени точности действий). Было бы отлично, пронаблюдать свои сновидения, как до, так и после определения с выбором.

"УралБизнесОбразование": Насколько я знаю, «замерять» результаты тренингов по технологиям (реклама, продажи, тайм-менеджмент и т.п.) худо-бедно научились. А вот что происходит на тренингах личностного роста? Что можно ожидать в качестве результата?

К.Б.: В этике грамотно проводимого тренинга (а в нашем подходе – тренинг личностного роста есть бизнес-тренинг) человек должен установить контакт с жизнью – то есть с самим собой. Он должен научиться метаболизировать из среды то, что для него полезно / развивающее / усиливающее, другими словами – функциональное именно для него. Ведь природа создает человека как некий проект и очень важно, чтобы каждый находил в этой жизни себя. Результатом такой «встречи с собой» становится точность и естественность действий, продуктивность в любом виде деятельности. Глаза человека начинают сиять – это ярчайший признак того, что сейчас он соответствует своему проекту! Кстати, человек с тусклыми глазами совершенно непродуктивен и «питается» чужими ресурсами.

"УралБизнесОбразование": Ваш персональный бренд как тренера и преподавателя, как бы Вы его охарактеризовали?

К.Б.: Точнее всего это - бизнес и личная жизнь как единое целое. Носитель учения о новом типе предпринимательского мышления – интуиции в бизнесе.

"УралБизнесОбразование": Константин, поскольку эта тема является Вашей своеобразной визитной карточкой, раскроем её поподробнее.

К.Б.: Интуиция в бизнесе как предмет изучения состоит из нескольких инструментов: физиогномики, языка тела, сновидений, кинетики, проксемики. Сегодня по этому поводу снят отличный сериал «Теория лжи». Всем этим, то есть психологией человека, вплотную занялись и скрупулезно изучают. Мы соответствуем реалиям и в формате бизнес-тренинга обучаем базовым аспектам. Причем, ранее этого не делала ни одна школа MBA.

"УралБизнесОбразование": То есть вы добавили ко всем существующим программам лишь тренинг по интуиции в бизнесе?

К.Б.: Вообще, занимаясь долгим анализом европейских программ MBA, мы создали свою систему, в которую включили три блока. Первый – интуиция в бизнесе на уровне инструментов. Здесь мы учим заказывать сны, читать эмоции людей, слушать интуицию. Второй блок касается финансов – кровеносной системы любого бизнеса. Третий блок – стиль жизни бизнесмена и искусство выстраивания отношений с обществом. Здесь мы учим жить в соответствии с доходами. То есть, если для примера рассмотреть «новых русских», то мы увидим, что сумасшедше разбогатевшие люди внезапно исчезли, вымерли словно мамонты. Просто уровень их личностного роста был далек от их капитала, а, следовательно, они не смогли сохранить и тем более приумножить состояние. Прежнее общение, прежнее окружение втянуло их обратно.

Общеизвестно, что в 90% случаев краха бизнесмена причина находится не в парадигме бизнес-ошибок, а именно в личной жизни. Для бизнесмена вообще самое опасное время – свободное время, потому что он, его личность, рушится в этот период. Естественно, если досуг не верно организован. А ведь этот досуг, это время вне работы и есть стиль жизни. Это и есть те корни, которые питают тело бизнеса. Ведь все, в том числе команда и бизнес-процессы, концентрируется вокруг руководителя, а значит личное время этого руководителя - тот базис, который должен обеспечивать питательную среду для всего бизнес-пространства.

"УралБизнесОбразование": Давайте коснемся темы женского предпринимательства, поскольку эти тренинги занимают в вашей тренерской деятельности значительное место. Есть ли между М и Ж в бизнесе кардинальная разница?

К.Б.: В бизнесе у нас пока патриархат. Но уже ХХI век, всё тотально меняется.

И через 30-40 лет М и Ж в обществе станут примерно равнозначны. В моём понимании бизнеса деления на мужской и женский нет. На тренингах между ними идёт разделение, но исключительно по проблематике способов ведения бизнеса и личной жизни.

"УралБизнесОбразование": Целью любого бизнес-обучения является личный успех. Давайте поговорим о том, с чего же начинается лидерство?

К.Б.: В идеале самореализация должна начинаться на уровне 1-го класса. Выявить лидерский потенциал – силу для действия – не трудно. Сложнее его адекватно раскрыть и применить. Поэтому и статистика такова: средний возраст миллионера – 42 года, бизнесмена – 35-38 лет. А ведь можно раньше!

Увы! На темы лидерства и успеха написано сегодня чрезвычайно много книг, но вся проблема в том, что писались они в прошлом веке, а сегодня лишь переводятся и переиздаются огромными пачками. Кроме того, те люди, кем писались эти книги, как правило, американцы. И здесь встает второй вопрос: если эти люди были правы, то почему произошел кризис? Ведь он начался из Америки. Следовательно, чего стоят все эти книги? Критерием точности может являться только результат, и в данном случае результат очевиден.